Нить  Ариадны

сайт для учителей русского языка и мировой литературы

Категории раздела
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Офіційні сайти
 Міністерство освіти і науки України  Інститут інноваційних технологій і змісту освіти  Департамент освіти, науки та молоді Миколаївської облдержадміністрації  Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти  Управління освіти Миколаївської міської ради 
 Миколаївський науково-методичний центр управління освіти Миколаївської міської ради
Інформаційні сайти Освіта . UA  Освітній портал Педагогічна преса  
 Сайти методистів Слово-диво сайт для вчителів української мови та літератури   Проект Поет духовної свободи  Кліо - Миколаїв сайт для вчителів історії, права та етики
 
 На допомогу вчителям та учням  Форум педагогічних ідей УРОК  Журнал ВІДКРИТИЙ УРОК  Репозитарій навчального контенту  Шкільні підручники та посібники

Статистика 
 
 


 

ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ

 

Инновационная деятельность педагога

Опубликовано: 16/02/2015, в разделе Полезное

Инновация — понятие, дословное значение которого можно перевести с латинского языка как изменение или же новшество.

В контексте педагогического процесса под инновациями принято понимать систему мероприятий, направленных на преобразование методов и форм обучения, а также нововведения, касающиеся организации учебной деятельности.

В современном образовании особенное место занимает инновационная деятельность педагога. Являясь важнейшей составляющей образовательного процесса, инновационная деятельность ориентирована на егоизменение и развитие. Иными словами, цель такой деятельности состоит в достижении высших результатов, получении новых знаний, формировании педагогической практики, качественно иного уровня.

Важнейшим условием в осуществлении инновационной деятельности является профессиональная позиция педагога. От ее сформированности зависит, сможет ли учитель быть инициатором нововведений.

На сегодняшний день основным направлением инновационной деятельности педагога является содействиеинформатизации образования.

Основные направления информатизации образования:

  • Создание на уровне каждого отдельного учебного заведения виртуальной информационной среды.
  • Соблюдение системности в интеграции информационных технологий в процессе обучения.
  • Формирование единого образовательного информационного пространства и содействие его развитию.
  • Работа над обновлением научно-технической и методической информационной базы.
  • Использование компьютерных программ для решения задач информационного обеспечения.

В конце стоит напомнить, что информатизация во всех ее проявлениях - явление неизбежное и чрезвычайно полезное. В особенности, это замечание справедливо для компьютеризации образовательного процесса. Использование компьютера на уроках или в ходе различных школьных мероприятий повышает эффективность работы с учащимися. Компьютер позволяет даже огромный поток информации подать в удобной и простой для восприятия форме.

Каких ошибок стоит избегать педагогу?

Опубликовано: 19/03/2015, в разделе Полезное

Ошибки в работе педагога, воспитателя или учителя могут привести к неисправимым последствиям, повлиять на развитие личности и формирование общества. Давайте разберемся, в каких именно моментах педагога поджидает опасность допущения ошибки.

К наиболее распространенным ошибкам можно отнести:

  • Неправильное понимание смысла профессиональной педагогической деятельности. Часто учителя оценивают результаты своей работы в рамках краткосрочной перспективы (подготовить ученика к контрольной, проверке, ЕГЭ и т. д.). В то же время отдаленные результаты не берутся во внимание или игнорируются.
  • Постановка отрицательных целей и следование им. В современной школе может наблюдаться ситуация, когда целью своей работы учитель видит устранение плохой успеваемости. Иными словами, воспитание и обучение становится набором мероприятий, направленных на коррекцию и исправление, а не на развитие.
  • Функциональная интерпретация личностных проявлений обучающихся. Учителя обычно считают учеников с высокими показателями успеваемости «хорошими», а к «плохим» относят всех, кто не может справиться со школьной программой.
  • Ложное сотрудничество педагогов с обучающимися. В основе этой ошибки лежит неверная оценка готовности учащихся к самоорганизации. Как результат сотрудничество приобретает либо формальный, либо авторитарный характер.
  • Ошибки этического характера. Данный тип ошибок допускается педагогами, имеющими низкий уровень развития нравственной культуры. Среди проявлений этого типа ошибок: вербальная и физическая агрессия, необоснованные замечания и придирки, дурные привычки, неаккуратный внешний вид.

Если вы заметили за собой проявление одной или нескольких описанных ошибок, не стоит расстраиваться или корить себя за непрофессионализм. Определите, почему вы поступаете именно так, оцените, насколько это вредит вашей работе. Начните менять свое отношение к профессии педагога. Успехов вам!

Вредные советы учителю или 10 ошибок начинающего педагога

Те, кто только начинает свою карьеру в школе очень часто теряются, не замечая собственных ошибок. Наши вредные советы помогут вам проще посмотреть на сложные вещи и избежать самых распространенных ошибок начинающего учителя.
1. Ожидайте от каждого ученика идеальной успеваемости и безупречного поведения!

Скорее всего, в школе и вузе вы были отличником, способным и усердным, вам были интересны все науки и вы с радостью шли на урок к любому учителю. Именно поэтому все ваши ученики тоже должны быть такими. Требуйте от каждого знание вашего предмета на «пять» и заставляйте его ходить на ваши уроки с большим энтузиазмом.
2. Любые детские проделки и неуспеваемость принимайте на свой счет. Они специально так делают, потому что не любят вас!

Если ребенок не может выучить что-то, а весь класс не встречает вас радостным приветствием каждый раз, когда вы приходите на урок, не забудьте расстроиться и огорчиться. Вы не справляетесь со своими обязанностями, если не можете заставить выучить свой предмет каждого ученика. Воспринимайте любую неудачу в школе, как личную.
3. Показывайте ученикам, что вы с ними заодно. Используйте слэнг и говорите с ними на любые темы!

Прежде всего станьте «своим» для учеников. Общайтесь с ними, активно используя слэнг, обсуждая тусовки, косметику или очередной сезон любимого сериала. Не получается подружиться? Попробуйте общаться пожестче, покажите им кто лидер в классе, давите морально, напоминая, что от вас может зависеть их судьба.
4. Не утруждайте себя выполнением обещаний

Вы не обязаны помнить обо всем, что обещали на уроках и никто не вправе винить вас, если вы не сдержали свое обещание. В любом случае, вы не сделали это по уважительной причине.
5. Все свободное время тратьте на подготовку к урокам

Часами готовьтесь к урокам, ложитесь спать попозже. Ведь каждый урок это настоящее событие, затмевающее вашу жизнь, так почему бы не посвятить себя только подготовке к урокам?!
6. Не вздумайте планировать и ставить профессиональные цели!

Не для того вы добросовестно ходили на все пары в институте, чтобы и во время работы продолжать учиться и развиваться. Какой вздор, планировать свою работу и ставить перед собой цели!
7. Не берите на себя много

У вас такая же работа, как и у всех остальных. Вы не должны чувствовать на себе ответственность за воспитание и образование подрастающего поколения.
8. Подача материала должна быть сложной

Дайте ученикам побольше нагрузки, используйте вузовскую терминологию. Иначе у них будет слишком много свободного времени или, еще хуже, они подумают, что ваш предмет очень легкий и не будут стараться, делая уроки.
9. Дети еще не люди

Уважительно можно относиться только к почтенным людям в возрасте. Над детьми же можно и пошутить. Раз уж сами они говорят и делают глупости, почему бы не посмеяться над ними?!
10. В школе не получится сохранить уверенность в себе!

На уроках страшно и небезопасно, а коллеги, скорее всего, шепчутся у вас за спиной. Не пытайтесь сохранять равновесие, ведь все еще хуже, чем вы думаете.
Надеемся, вы отнесетесь к нашим советам с долей иронии и здравого смысла. Чаще улыбайтесь миру и мир обязательно улыбнется вам в ответ.

 

Последний счастливый день Паши

12.03.2015
Сергей Бабак, Проректор Университета новейших технологий, для aids.ua

Говорят,  что мужчины не плачут, они огорчаются. Сегодня я огорчен. Огорчен нашим обществом, его испорченностью… И своей, поскольку я тоже часть этого общества...

Какое счастье, что такие люди есть 

 

Фотографии в клубах, в полях, в студиях давно уже никого не удивляют. Но как на счет сумашедше-гениальных фотографий с детьми? Голандский фотограф Эдриан Соммерлинг создал отличную серию фотографий,  в которой принял участие он сам, его сын и детишки его друзей. Эдриан показывает свои воспоминания о детстве, показывает будни своего сына и его сверстников. Но изюминкой этих фотографий является то, что фотографии сделаны будто самим ребенком, будто все это происходит именно сейчас. Пусть эти забавные фото вдохновят Вас на творчество, или просто помогут хоть немного понять детей. 

ВетренноЧитайте подробнее на: http://mir-idei.com.ua/idei-dosuga/master-klass/kreativnye_foto_ot_adriana_sommelinga/
© mir-idei.com.ua                                   

Есть мечта? Беги к ней! Не получается? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в направлении мечты!

ПЕДАГОГИКА Ш. АМОНАШВИЛИ: ... Шалва Александрович Амонашвили родился 8 марта 1931 г. в Тбилиси. ... ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА АМОНАШВИЛИ - Использованы фрагменты из книг Ш.А.Амонашвили
Мальчик размечтался перед сном.  «Вот скоро стану взрослым, и что я сделаю для людей? – подумал он. – Давай подарю всем жителям Земли что-то самое прекрасное, чего никогда не было и не будет».  И начал он перебирать, какую такую Красоту подарить людям. «Построю великолепный Храм».  Но сразу передумал: «Храмов прекрасных очень много». Подумал еще: «Сочиню необыкновенную Песню!»  Но опять замешкался: песен тоже много. «Лучше изваяю нерукотворную скульптуру!». И снова отбросил мысль: скульптур нерукотворных много. И он загрустил. Так и заснул с этой грустью. И увидел сон.  Пришел к нему мудрец.  «Ты хочешь подарить людям нечто самое прекрасное?» - спросил он. «Да, очень хочу!» - с жаром ответил мальчик. «Так подари, чего медлишь?»  «Но что? Все уже сотворено!» И начал перечислять:  «Хотел построить Храм, но все храмы уже построены»… Мудрец прервал его: «Не хватает одного единственного Храма, который можешь построить только ты»… Мальчик продолжил: «Хотел сочинить Песню, но их тоже много»… Мудрец опять прервал его: «Людям не хватает одной единственной Песни, и ее сможешь сочинить только ты и спеть ее в Храме том»…«Думал изваять великолепную Скульптуру, но разве осталось что-либо не изваянное?» «Да, - сказал мудрец, - не изваяна одна единственная Скульптура, которая так нужна людям, и можешь изваять ее только ты и украсить ею Храм твой». Мальчик удивился и сказал: «Ведь все уже сделано!» «Да, но во всей той красе мира не хватает только одного великолепия, творцом которого можешь стать ты», - сказал мудрец. «И что это за Красота, которая выпала на мою долю?» И произнес мудрец волшебным шепотом: «Храм есть ты, сделай себя великолепным и благородным. Песня есть душа твоя, утончай ее. Скульптура есть твоя воля, изваяй свою волю. И получат планета Земля и вся Вселенная Красоту, которую еще не познал никто». Мальчик проснулся, улыбнулся Солнцу и шепнул самому себе: «Теперь я знаю, какую Красоту могу подарить людям!»

 

Потрясающие картины беззаботного детства от Дональда Золана (31 картина)

Если Вам необходимо стать чище душой,  вспомните, что мы все родом из детства...

 
 

 

Уважаемые коллеги!  Мне очень приятно, что многое , что мы начинаем делать в конкурсном порядке, находит свое продолжение в нашей повседневной работе. Так случилось и с конкурсом  "Я-учитель".

Сегодня я презентую вам работу Шаманской Т.А.,  учителя высшей категории, старшего учителя ООШ №20

Смотрите с удовольствием 
Уважаемые  коллеги!
     Уже много лет мы с Вами связаны в крепкий узел, который соединяет наши и Ваши потребности, интересы, учительские желания.  Надеюсь, что  наше общение облегчает Вам ежедневную подготовку к урокам, помогает решить ряд вопросов и просто приносит удовольствие. Надеюсь также и на то, что в основе нашей деятельности лежит Ваше желание не только получить что-то умное и полезное от кого-то, но и не менее важное желание поделиться приобретенным опытом с коллегами, оказать кому-то необходимую помощь, создать такую ситуацию, которая будет побуждать  и Вас самих и уважаемых коллег к творческому труду, следствием которого являются прекрасные уроки, учебно-методические статьи, проекты, программы, тесты, сценарии праздников, литературных вечеров...  Такая она - наша учительская жизнь,   наше учительское счастье.
Вот и сегодня перед Вами материалы конкурса видеороликов "Я - учитель"
Уверена, что Вы   с удовольствием их пересмотрели, порадовались за нас с Вами:  у нас есть творческие,инициативные коллеги, которые умеют презентовать себя, свою школу.
Они с удовольствием принимают участие в методической работе школы и города. 
Они умеют находить позитив даже в рутинной повседневной деятельности, поэтому желаем и Вам, невзирая на неурядицы, сложности, проблемы, искать и находить позитив в том, что происходит вокруг нас, и при этом не забывать, что минуты учительского счастья - бесценные и неповторимые, а оно, учительское счастьес нами каждую минуту, надо лишь научиться его замечать.
 Поздравляем наших победителей! 


Кинаш Н.И.
Ирклий Е.Ю. (стихи, которые используются в тексте, авторские )
Костырко О.В.
Козырь М.Н.
Яценко И.А.
Федчак Л.В. , Омельченко Н.А.
Журавская Л.И. ООШ  №3

Супрунчук Н.А.   ООШ №3(стихи, которые используются в тексте, авторские )

Гусева Л.В.                                     
Филиппова О.А.

В  номинации  "Полнота, оригинальность и индивидуальность содержания"   победила Гусева Л.В., учитель ООШ №56.

В номинации "Оригинальность идеи, креативный подход"   победила Козырь М.Н.,  учитель  ООШ №60.

В  номинации  "Целостность образа"  победила Кинаш Н.И., 
учитель  ООШ №44.

В номинации "Художественные достоинства"  победила Ирклий Е.Ю.,  учитель  г. №2.


 

С уважением, Ваш методист

 

 

Стихи Жело Виктории,  нашей коллеги

 Белоснежная луна

опустилась мне на плечи

И окутала меня

В этот вечер, поздний вечер.

В белоснежном покрывале

 Мне не страшно на ветру.

Я вернусь теперь едва ли

В ту счастливую весну.

Ты меня не жди напрасно,

И к тебе я не приду.

Я тебя не оставляла,

Просто выбрала луну.

Снег искрится на ресницах,

Пальцы превратились в лёд.

И тебе я буду сниться,

Если память позовёт.

И душа моя витает,

Но из плена у луны

Вырвать сможет только в мае…

                        Упаду я на цветы.

                            И пойму весомость жизни,

И отсчёт вести начну,

И приму все счастья искры,

                                   И… благословлю луну.

03.11.1993 г.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю я играть.

Душу брошу вам под ноги —

Позабудьте все тревоги.

Я с тебя беру пример –

Сердце дёргаю за нерв...

Чувства наши ли прочны?

Как часы они точны?

Ну, конечно, всё - игра.

Ты живешь всегда шутя.

И во всём всегда ты прав -

       Без затей и без забав.

Эти правила  игры

Не выдумывали  мы.

Просто вышло так само.

Просто время подошло.

Просто время подоспело,

Нам пора опять за дело:

 Начинается игра –

Нерводёрганье с утра.

07 06.1993


 Гороскоп для старшеклассника: кем быть


   
Щоб виховати дитину з крилами, треба самому навчитися літати 
Сидить старий близь  дороги і дивиться вдалину. Бачить: йде чоловік і веде за собою дитину. Зупинився, наказав дитині подати старому води і хліба.
   -Що ти тут робиш, старий? – звернувся перехожий.
                                             -Чекаю на тебе! - відповів мудрець. - Тобі довірили цього хлопчика на виховання?
-Так!-здивувався чоловік.
-Послухай пораду: якщо захочеш посадити дерево - посади плодове.; якщо захочеш подарувати коня - даруй найкращого; якщо насмілився виховати людині дитину - поверни її з крилами.
 - Як же це зроблю, - здивувався вчитель, - якщо я сам не вмію літати?
- А ти спробуй! - сказав старий і закрив очі.
 Пройшов час…Старий сидів на тому ж самому місці й дивився у небо. Бачить: летить дитина, а за нею -  його  вчитель. Вони наблизилися до старого і вклонилися.
-Я повертаю дитину з крилами! - похвалився вчитель і гордо подивився на вихованця.  А старий глянув на крила й промовив:
- А мене більше радують твої крила…Щоб виховати дитину з крилами, треба самому навчитися літати.


 
Как-то накануне Нового года учительница предложила своим третьеклашкам написать о том, что бы хотели они попросить у Деда Мороза.
Придя домой, села проверять детские сочинения. И одно из них очень расстроило ее. Она несколько раз перечитывала выведенное старательным детским почерком письмо с просьбой о чуде. Нет, не ошибки старалась найти учительница. Теперь они не имели никакого значения. В комнату вошел муж.


– Что случилось, дорогая, чем ты так встревожена?

– Вот, прочти, пожалуйста, – и она протянула мужу тетрадку.

"Дедушка Мороз, я не буду просить у тебя многого. Всего лишь исполни мою просьбу. Сделай меня хоть ненадолго телевизором. Я очень хочу, чтобы родные по вечерам собирались вместе и выслушивали меня, не перебивая. Чтобы папа, вернувшись после работы, спрашивал у меня о том, что же в жизни произошло нового. А мама, когда ей грустно, приходила ко мне. Чтобы мне радовались как новому телевизору, который теперь в нашей квартире занимает почти всю стену. Я бы подвинулся, чтобы нашлось место и для елочки. Я так хочу хоть немного пожить жизнью любого телевизора!"

– Бедный ребенок… И, послушай, есть же такие родители, – возмущался муж учительницы.

Жена подняла на него полные слез глаза:

– Дорогой, это написал наш сын...

 

Бабенко Наталья Константиновна – учитель-методист. Много лет проработала в гуманитарной гимназии №2. Пишет давно, но «в портфель» (сценарии к праздникам, стихотворения, миниатюры, рассказы для детей и др). Впервые предложила свою работу для широкого читателя (вернее слушателя) на городской конференции учителей русского языка и литературы в 2008 году. И  зал взорвался аплодисментами…3/babenko_n.k.doc

Смотреть фильм о Наталье Константиновне

      
                                                   
 
 Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР !

 

 

2012 год