Нить  Ариадны

сайт для учителей русского языка и мировой литературы

Категории раздела
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Офіційні сайти
 Міністерство освіти і науки України  Інститут інноваційних технологій і змісту освіти  Департамент освіти, науки та молоді Миколаївської облдержадміністрації  Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти  Управління освіти Миколаївської міської ради 
 Миколаївський науково-методичний центр управління освіти Миколаївської міської ради
Інформаційні сайти Освіта . UA  Освітній портал Педагогічна преса  
 Сайти методистів Слово-диво сайт для вчителів української мови та літератури   Проект Поет духовної свободи  Кліо - Миколаїв сайт для вчителів історії, права та етики
 
 На допомогу вчителям та учням  Форум педагогічних ідей УРОК  Журнал ВІДКРИТИЙ УРОК  Репозитарій навчального контенту  Шкільні підручники та посібники

Статистика 
 
 


 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МОИХ УЧЕНИКОВ

 

 

Шановні батьки!

 Дуже хочеться вважати  Вас друзями і колегами, бо ми виконуємо з Вами одну важливу справу, вирішуємо одну важливу задачу,  мріємо про однаковий високий результат цієї справи, тобто  навчаємо і виховуємо Ваших дітей  -  моїх учнів.   Як зробити їх навчання усвідомленим?  Як  ефективно підготуватися до уроків? 

Я сподіваюсь, що ця сторінка НАМ  допоможе   в цій нелегкій справі  зрозуміти один одного, і ми досягнемо  бажаних результатів. 

  «Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...."
Ш.Амонашвили

        Мы открываем книгу. Её страницы чисты.  Мы
 
собираемся    заполнить их      собственноручно. Книга называется

«Возможность», а её первая глава     называется «Новый год»

                                           Эдит Пирс
                                       
Удачи всем нам!!!
              

Уроки с ребенком делать не надо!

+T -

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

 
 

Полиция рекомендует родителям  уделять больше внимания психологическому состоянию ребенка, проверять кожу ребенка на наличие повреждений, особое внимание обращать на повреждения различного рода в форме кита, проверять учетные записи (аккаунты) ребенка в социальных сетях и группы, в которых он состоит, проверять содержание общения в частных чатах, контролировать, какие фото- и видеофайлы находятся в гаджетах ребенка, устанавливать функцию "родительский контроль" на всех гаджетах ребенка.
Департаментом киберполиции была обнаружена одна из суицидальных групп https://vk.com/blueskitea, которая уже заблокирована администрацией Вконтакте. В нее входили 209 пользователей из Украины. Суицидальные группы ежедневно блокируются администрацией социальных сетей по обращениям полиции или их пользователей, поэтому киберполиция просит сообщать о новых группах на телефон горячей линии (044) 374-37-21 (с 8:45 до 19:30 в рабочие дни) или обращаться к администрации соцсети, в которой была обнаружена подобная группа.
 
П
Зарубіжна Література и Татьяна Лупашко поделились ссылка.
14 фильмов и мультиков по литературным произведениям из школьной…
womo.com.ua

                                                                                  

Серед найцікавіших сайтів, матеріалом яких учитель світової  літератури може скористатися найперше й може  рекомендувати їх школярам, слід назвати такі:

Бібліотека світової літератури (оригінали та переклади): http://ae.lib.narod.ru

Літературна Інтернет-бібліотека школяра: http://litbook.by.ru

Антична література: http:pergam.chat.ru

Електронна бібліотека “Джерело”: http://ukrlib.com

Бібліотека Українського центру: http://ukrcenter.com

Національна бібліотека України для дітей з віртуальною бібліографічною довідкою: http://chl.kiev.ua

Сайт ae.lib.ru (україномовна “Електронна бібліотека світової літератури”) 

лена Сидорук

«Если ты заметишь ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО человека»: роковая ошибка родителей

СЕЙЧАС Я БУДУ ПИСАТЬ ГАДОСТИ, НО, МОЖЕТ БЫТЬ, ОНИ КОМУ-ТО ПРИГОДЯТСЯ... Чикатило был незаметнейшим из незаметнейших в толпе.... Новокузнецкому людоеду Спесивцеву жертвы приводила мать: "Подошла бабулька и попросила помочь открыть дверь, — едва шевеля губами, рассказала Оля (последняя жертва). — И мы пошли за ней. Ведь в школе их учили помогать пожилым людям » ...и т.д....

Мамы и папы, у меня к вам разговор на три минуты, и это очень-очень важно.
За 2014−2015 годы я провела не меньше сотни тренингов по безопасности, возможно и гораздо больше, поэтому минимум 2000 — 3000 детей рассказали мне о том, как они представляют себе преступника, кому они помогут на улице, с кем пойдут, не сомневаясь, и что будут делать в случае опасности.

Поделюсь выводами, основанными на точной статистике:

9 из 10 детей 7−9 лет не знают наизусть номера телефонов родителей. Подумайте, что может произойти, если ваш ребенок останется на улице без своего мобильного телефона, как он с вами свяжется?

19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю до ближайшего магазина, школы, остановки автобуса. В некоторых классах руки поднимают все без исключения.

19 из 20 детей всех возрастов помогут пожилому дяденьке донести до машины пакет, щенка, котенка, портфель, сумку.
При этом 10 из 10 учеников начальной школы считают пожилым человека лет пятидесяти. Первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилым «надо помогать».

19 из 20 первоклашек-второклашек и примерно половина детей 10−14-летнего возраста уверены, что без труда узнают на улице преступника (в черной одежде, жутковатый, прячется, «странно смотрит», идёт с большой сумкой, ведет себя необычно, хитро неестественно улыбается, заманивает конфетой, неопрятный мужчина лет 30−35, похожий на бомжа или на уголовника).

Минимум половина детей побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то «где можно спрятаться».

Все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели.

19 из 20 детей стопроцентно пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени.

19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать «Помогите! Я не знаю этого человека!» если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет.

И это только часть очень невеселой статистики.

И самый главный момент вот какой: давайте исключим из разговоров с нашими детьми о возможной опасности слово «подозрительный».
Настоящий преступник, который может увести вашего ребенка — не подозрителен. Он — самый не подозрительный из прохожих, чаще всего. Это вежливый, улыбающийся, прилично одетый человек, это миловидная женщина или аккуратный старичок.

Расскажите вашим детям, что «подозрительные» преступники существуют только в кино и криминальных новостях по телевизору.
Ребенок должен доверять только членам семьи и учителям, возможно, няне и водителю, крестной и близкому другу семьи. И больше никому.
Все остальные — посторонние люди, которые не должны подходить к вашему ребенку ни с угощением, ни за помощью, ни просто поболтать. И пока вы не расскажете об этом своим детям сто раз, пока вы не научите их автоматически отвечать ЛЮБОМУ человеку «Я вас не знаю, я не буду с вами разговаривать», вы не можете быть уверены абсолютно ни в чем. Они так и будут считать, что преступник ходит в маске и с пистолетом.

Автор: Лия Шарова, руководитель центра «Стоп-Угроза».

Почему я выкладываю это здесь? Потому что уверена: такие материалы нужно публиковать как можно шире, чтобы как можно больше народу это прочитало и запомнило. Публиковать везде, где только можно, при каждом удобном случае, в конце концов, на стенах писать вместо "народных слов"! В опасности НАШИ ДЕТИ!

 

 

1. Придумайте пароль

К 8-летней девочке на улице подошел незнакомец и позвал ее с собой. Он сказал, что с ее мамой что-то случилось, и она прислала его за ней. В ответ девочка попросила его назвать пароль. Незнакомец замешкалася и не нашелся, что ответить, а девочка в это время убежала.”

Оказывается, дочка с мамой придумали пароль на тот случай, если маме понадобится помощь, и она пришлет за девочкой незнакомого человека. Согласитесь, это гениально! Договоритесь и вы, что если кто-то будет звать ребенка с собой или просить открыть дверь, ссылаясь на вас, нужно попросить сказать пароль. Если человек будет и правда от родителей, он назовет пароль. Выберите такое слово или фразу, которое нельзя будет просто угадать. Пусть это будет что-то, о чем знаете только вы.

2. Имя, адрес, домашний номер телефона, имена родителей

Эту информацию вы должны выучить с ребенком на тот случай, если он потеряется. Разумеется, открывать эту информацию он должен лишь в крайнем случае и желательно правоохранительным органам.

3. Не разговаривать с незнакомцами

Это общеизвестное правило, но оно стоит повторения. Повторения с вашими детьми. Объясните, чем может грозить контакт с незнакомым человеком, покажите социальные ролики, дайте понять, что это опасно. Базируйте свои аргументы на том, что важно для ребенка, вплоть до самых примитивных вещей. Все что угодно, лишь бы мотивация была достаточной для возраста ребенка.

4. Осторожность с социальными сетями

Нужно научить ребенка пользоваться соцсетями очень осторожно. Обязуйте его не раскрывать частную информацию в сети (адрес дома, отъезды из дома, номер школы и т.п.), использовать пароли, не добавлять в друзья незнакомых людей — все, что сочтете угрозой, и все, что сможет уберечь от опасностей, должно быть четко разъяснено.

5. Предупреждать

Научите ребенка с самых малых лет предупреждать вас (желательно обо всем :-) ) о том, что он уходит. Неважно, уходит ли он из квартиры гулять с друзьями в 14 лет или отходит от вас в магазине в 5 лет — он должен об этом вас предупредить. Вы должны знать, куда и насколько ваше чадо переместилось из безопасной зоны.

6. Говорить “нет”

Эта проблема, бывает, остается с человеком на всю жизнь — ну не может он сказать “нет”. Такая безотказность потом создает немало проблем, но сейчас мы о детях, а не о взрослых. Если ваш ребенок чувствует неприязнь или дискомфорт, когда кто-то попытался до него дотронуться, либо с ним обращаются так, что он чувствует себя в небезопасности, либо ему что-то навязывают, он должен уметь высвободиться из ситуации. Отказ — его полное право проявить свою волю. Объясните, что всегда найдется взрослый (учитель в школе, родители дома, органы правопорядка и т.п.), который сможет помочь в любую минуту.

7. Не уходить из дома в одиночестве

Это правило касается и младших детей, и старшего возраста. Отправляясь куда-то, ребенок обязательно должен брать с собой друзей. Если такой возможности нет, придется либо вам отправиться в сопровождении, либо ему остаться дома.

8. Ничего не брать у чужих людей

Научите ребенка никогда ничего не принимать от чужих, даже если это знакомый человек, не посоветовавшись с вами. Не брать, даже руками не прикасаться. Здесь же неплохо поможет правило №6 про “нет”.

9. Правильно вести себя, когда “один дома”

Научите ребенка, когда он приходит домой один, оценивать ситуацию на пороге. Если все хорошо, нужно зайти, замкнуть дверь и позвонить вам, сказать, что дома и все в порядке. Если кто-то звонит по телефону или стучится в дверь, не сообщать, что мамы и папы нет дома, а лишь сказать, что сейчас родители не могут подойти (к телефону, к двери), спросить, не нужно ли что передать. И ни в коем случае не открывать дверь!

10. Важные номера телефонов

Научите ребенка, куда ему можно позвонить на каждый опасный случай жизни: полиция, пожарные, телефон доверия и т.п. Научите его звонить в эти службы и с обычного телефона, и с мобильного.

Чем больше вы, родители, будете проявлять сознательности и предусмотрительности, тем больше сможете обезопасить своих детей. Подумайте, где еще вы можете подстелить соломинку, чтобы ваш ребенок был в целости и сохранности. А еще поделитесь, пожалуйста, своими мыслями с нами, ведь этот вопрос важен для каждого.

Смотреть видео   Тревожный эксперимент с незнакомцем на детской площадке
Социальный эксперимент: как реагируют люди на похищение ребёнка