сайт для вчителів російської мови й зарубіжної літератури
Меню сайта
Категории раздела
Календарь
Офіційні сайти Статистика |
МАТЕРІАЛИ ДО УРОКУ ЛІТЕРАТУРИПереводчик о поэзии трехстиший, ее истории, переводах и о том, почему это красиво
![]() ![]() Кафедра російської та зарубіжної літератури НПУ імені М.П.Драгоманова Филологи о Лермонтове — обманщике царя, авторе непристойностей, нарушителе правил стихосложения, подражателе и певце обреченности
![]() Самая трогательная в жизни Владимира Маяковского история произошла в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов. Она вообще не воспринимала ни одного его слова, — даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один. От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам — волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем!» Ей остались цветы. Или вернее — Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов — гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз, орхидей, астр или хризантем. Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента — и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского». Его не стало в тридцатом году — это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом. Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского». Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли. В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин — а букеты все несли. Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды — маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщиков: «От Маяковского». Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, но однажды, в конце семидесятых, советский инженер Аркадий Рывлин, который услышал эту историю в юности от своей матери – попал в Париж. Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными. В этом уютном доме цветы были повсюду — как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал и спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд… — Пейте чай, — ответила Татьяна — пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь? И в этот момент в двери позвонили… Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского». Стратегії літературної освіти школярів у системі профільного навчанняanima4web.files.wordpress.com›2012/12/… 45. Скиба Ольга. ... О. Дубова, доктор філологічних наук, професор) спільно з методистами Науково-методичного центру м. Миколаєва (Л. Цуркан, О. Гайченко), вчителями-філологами... ВИКОРИСТАННЯ ЗАСОБІВ МИСТЕЦТВА НА УРОКАХ ЛІТЕРАТУРИ З МЕТОЮ ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ОРГАНІЗАЦІЇ ПРОДУКТИВНОЇ НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ З досвіду роботи Пастушкової І.С., старшого вчителя, вчителя світової літератури вищої категорії ЗОШ №26 Читати матеріали досвіду Усі мистецтва, злившись разом, Красу та Істину несуть. Добро, Чарівність, Мир і Правда Їх неодмінна вічна суть.
|
![]() |
![]() Учителю ця система роботи дозволяє провести педагогічний аналіз своєї роботи і дати об’єктивну оцінку навчально-педагогічному процесу, зробити теоретичні висновки, практичні узагальнення та виробити рекомендації для учнів та вчителів |
Психологічні основи активізації пізнавальної діяльності учнів /HOVA/2/vistup_psikhologichni_aspekti_aktivizaciji_pp.doc
Проблема пізнавальної активності, способи і методи активізації навчальної діяльності учнів - одна з вічних проблем педагогіки. З часом вона була позначена як центральна педагогічна проблема.
Розробка конспектів уроків за романом Л. Толстого
«Анна Кареніна» вчителя світової літератури Миколаївського юридичного ліцею Буханець Олени Аркадіївни
1.doc
2.doc
3.doc
4.doc
5.doс
6.doc
7.doc
Інформаційний паспорт до навчальної теми
1. Інформаційні джерела.
2. Загальна характеристика визначеної теми.
3. Методичні поради до організації навчальної діяльності учнів під час вивчення теми.
4. Словник. Інформація для запам’ятовування.
5. Розробка уроку (або уроків з теми). 6. Самоперевірка знань учнів (взаємоперевірка).
Почему мы читаем этот роман…
Одна из самых известных сцен в американской литературе предлагает нам важный урок, касающийся человеческой мотивации.
паспорт зміст
Федчак Л.В., старший учитель ООШ №25
Информационный паспорт к учебной теме "Марк Твен (Сэмюэль Ленгхорн Клеменс) (1835-1910)"Приключения Тома Сойера""
Не секрет, ми з вами працюємо на учня і на Державу, яка дає конкретне замовлення: результат нашої педагогічної діяльності – учень-творець, учень, котрий буде спроможний у своїй подальшій життєдіяльності створювати матеріальні й духовні цінності, змінювати на краще суспільне життя і себе, аналізувати й оцінювати наслідки цих змін, доводити цінність власних думок іншим людям. Зможемо ми сформувати у своїх учнів зазначене вище? Тоді ми - професіонали, мобільні та сучасні. Саме тому я пропоную до вашої уваги розповідь про досвід вчителів світової літератури Миколаївського муніципального колегіуму, які досягли певних результатів своєї педагогічної діяльності.
/PPD/stattja.docДидактичний супровід до уроків
світової літератури в 9 класі. Автор посібника Лобзіна С.В.,вчитель-методист г.№2
Посібник містить 35 уроків, зорієнтованих на підручник «Зарубіжна література» для 9 класу за редакцією Ю.І. Ковбасенка, 2009 року.Система завдань посібника організує діяльність учнів, спрямовану на формування історико-літерату