Нить  Ариадны

сайт для учителей русского языка и мировой литературы

Категории раздела
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Офіційні сайти
 Міністерство освіти і науки України  Інститут інноваційних технологій і змісту освіти  Департамент освіти, науки та молоді Миколаївської облдержадміністрації  Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти  Управління освіти Миколаївської міської ради 
 Миколаївський науково-методичний центр управління освіти Миколаївської міської ради
Інформаційні сайти Освіта . UA  Освітній портал Педагогічна преса  
 Сайти методистів Слово-диво сайт для вчителів української мови та літератури   Проект Поет духовної свободи  Кліо - Миколаїв сайт для вчителів історії, права та етики
 
 На допомогу вчителям та учням  Форум педагогічних ідей УРОК  Журнал ВІДКРИТИЙ УРОК  Репозитарій навчального контенту  Шкільні підручники та посібники

Статистика 
 
 


 

РУССКИЙ ЯЗЫК ( ПРОДОЛЖЕНИЕ)

 

 

 «Составление диалога  по заданной ситуации и обобщенному содержанию»  5 класс    

/HOVA/2/tema_sostavlenie_dialoga.pptУчитель    Коломиец Елена Константиновна "Гипанис"/HOVA/3/razvitie_rechi_5_klass.doc

                                                                                                       

 

Гайченко О.В.   Языковая подготовка учащихся к сочинению


Цель  методических рекомендаций состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся на уроке русского языка путем усиления лингвистической основы обучения, ознакомления школьников с системой речеведческих понятий, что позволит формировать речевые умения и навыки сознательно  /HOVA/5/jazykovaja_podgotovka_uchashhikhsja_k_sochineniju.doc

 

 

  Значение новых слов   "месседж"
Текст: Марина Королева (блог автора) (сайт) (Обозреватель "Эхо Москвы")

 

Я получила месседж...

Реакция на это мое высказывание может быть разной. Кто-то подумает, что я получила сообщение на автоответчик или на электронную почту, кто-то решит, что речь о каком-то важнейшем духовном послании. А кто-то просто придет в крайнее раздражение и спросит: извините, а нельзя ли выразиться по-русски?

Это раздражение понять можно, и тем не менее нерусское слово активно входит в нашу современную речь, особенно в больших городах, в больших офисных зданиях. О, тут без месседжей и дня прожить не могут! И диапазон значений этих самых месседжей действительно обширней некуда - от бытовой реплики в связи с полученным сообщением до разговора о миссии в самом что ни на есть высоком смысле слова.

А между тем, как справедливо отмечает филолог и писатель Владимир Новиков в своем "Словаре модных слов", в телефонном контексте месседж - не более чем сообщение. И всего-то?

Собственно, английское message - это дословно и есть сообщение. А также извещение, донесение, послание, обращение, заявление. Интересно, что английское слово искони вовсе не английское, а происходит от старофранцузского message, которое, в свою очередь, восходит к латинскому missus - брошенный, посланный. Видите, как долго это сообщение шло к нам!

Если же говорить о метафорическом смысле слова "месседж" (а говорить о нем сегодня приходится все чаще), то тут подразумевается скорее суть, которая вычленяется из текста. "Посыл", как любят говорить актеры и журналисты. "В чем был главный посыл его речи?" - такой вопрос могут вам невзначай задать.

А чтобы не говорить "посыл", используют красивое заграничное "месседж". Например, после президентской пресс-конференции журналисты начинают не только цитировать главу государства, но и с пристрастием допытываться друг у друга - в чем был главный месседж?

Еще месседжи могут искать в искусстве. В чем месседж творчества такого-то? Если же говорить простыми словами - что он сказать-то хотел?..

В общем, как видите, "месседжу" есть чем заняться на наших просторах - если, конечно, его когда-нибудь не вытеснит какой-нибудь очередной заморский "красавец". А пока, кстати сказать, даже с написанием "месседжа" мы не определились. Чаще всего пишут "месседж", но иногда можно увидеть и написание "месидж", с одним "с" и через "и".

Какое написание победит, пока сказать трудно.

 

 

Чтобы расширить представление учащихся о краеведении, литературе родного края, сформировать интерес к ней, воспитывать бережное отношение к слову, в школах введены специальные уроки  (из опыта работы учителя высшей категории ООШ №10  Шпарун А.Н.http://dfiles.ru/files/ykpr3ldpl

 

ДАВИДЮК Л.В. (Киев)     СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА   /HOVA/4/sovr.rus.jaz..doc